Все материалы

16.09.2021

Социалка Терра

Новости – ЖКХ, Дороги, Благоустройство, Общество

Минпромторг планирует экспорт электрокара Zetta из Тольятти в пять стран

Поделиться записью

Ведомство рассматривает возможные поставки в Индию, Пакистан, Иорданию, Египет и Германию

Минпромторг РФ прорабатывает возможность экспорта российского электромобиля Zetta в Индию, Пакистан, Иорданию, Египет и Германию, сообщили ТАСС в пресс-службе министерства.

“Инновационность проекта и высокая конкурентоспособность продукта позволяют с оптимизмом смотреть на его экспортные возможности. Прорабатывается вопрос его поставки в Индию, Пакистан, Иорданию, Египет и Германию”, – отметили в министерстве. Сертификация электромобиля сейчас находится на финальной стадии. “Изготовлены первые электромобили серийной оснастки, отрабатываются технологии серийной сборки”, – уточнили в пресс-службе.

Ранее Минпромторг РФ заявил о том, что словацкая сторона предложила помощь в сертификации электрокара ZETTA для европейского рынка и готова содействовать в организации сборочного производства на территории Словакии. По собственной информации журнала «Автоброкер», ООО «Зетта» рассматривает все возможные варианты, но на данном этапе говорить о переносе производства ZETTA из России в Словакию преждевременно. Все остальные этапы сотрудничества с «Beta-Car s.r.o.» сильно зависят от запуска в РФ».

В Минпромторге также напомнили, что министерство оказывало поддержку проекту Zetta – в 2017-2018 гг. были выданы субсидии в размере 285 млн рублей на научные исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Также компания получила 49,5 млн рублей льготного кредита от Фонда развития моногородов. Как ранее сообщал гендиректор компании Zetta Денис Щуровский изданию “Ведомости”, Фонд развития промышленности (ФРП) отказал проекту в бюджетном кредите на 100 млн рублей, из-за чего запланированный на конец 2020 года старт производства электромобилей Zetta будет перенесен.

“Сейчас из-за ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, у компании возникли определенные проблемы, и для перехода к серийному производству требуются дополнительные инвестиции в размере 100 млн рублей. Но эти средства могут быть вложены не только госструктурами, но и частными компаниями”, – рассказали в министерстве.

В начале октября – очередные трудности. Беда подкралась внезапно. Стало известно, что возможно, большей части компаний, использующих детали, узлы и агрегаты моделей Lada, придётся прикрыть свой бизнес: АВТОВАЗ больше не сотрудничает с ними в прежнем формате — только через дилерскую сеть, а такой подход делает любое предприятие нерентабельным. Напомним, что в ZETTA используется ряд деталей и узлов LADA. Другими словами, АВТОВАЗ перекрыл кислород тем, кто многие годы в той или иной степени позволял загружать мощности завода работой. И даже подставил новых, еще только готовящих запуск, партнеров.

Об электромобиле
Компания Zetta вошла в состав резидентов ТОСЭР “Тольятти” в числе первых в июне 2017 г.  Одноименный их электромобиль Zetta – первый российский электромобиль, который будет серийно выпускаться на заводе в Тольятти. Представляет собой компактный трехдверный автомобиль с электроприводом. Максимальная скорость электромобиля – 120 км/ч. Стоимость Zetta в базовой комплектации составит 550 тысяч рублей.


Поделиться записью